Как увеличить доход более чем на 100 000 ₽ и зарабатывать на продаже любых товаров в онлайне
У Риммы Константиновой небольшой кондитерский магазин в центре Санкт-Петербурга. Она продаёт натуральные сладости: шоколад, конфеты, зефир, мармелад. Изделия хранятся недолго — от 1 месяца, и стоят недёшево — около 500 ₽ за коробку конфет, поэтому важно продавать товары быстро и искать клиентов, готовых потратиться.
Чтобы увеличить продажи, в сентябре 2021 года Римма решила продавать товары на маркетплейсах. Она выбрала платформу Ozon, зарегистрировалась на ней, а вот что делать дальше, не поняла. Поэтому предпринимательница решила найти специалистов, которые могли бы ей помочь во всём разобраться.
Из множества вариантов выбрала сервис GoMarket от Эвотора. И осталась довольна: её научили правильно составлять карточки товаров и отправлять заказы клиентам. Так Римма с нуля разобралась в нюансах торговли на Ozon — и начала сама продавать конфеты и шоколад в онлайне.
Первый заказ пришёл через день после регистрации на маркетплейсе. Римма начала добавлять новые карточки товаров — и продажи стали расти каждую неделю. Чтобы найти ещё больше клиентов, предпринимательница начала торговать ещё и на «Яндекс.Маркете» — при помощи того же сервиса GoMarket.
В какой-то момент Римма начала продавать на маркетплейсах не только кондитерские изделия. Например, когда на рынке подорожала чековая лента, у предпринимательницы на складе как раз был избыток этого товара. Она разместила карточку на Ozon — и продавала ленту в полтора раза дороже цены закупки.
Римма продаёт в онлайне 81 позицию, и редко бывает день без новых заказов. Все заказы получены через органический рост, дополнительных затрат на рекламу внутри площадки не было.
Торговля без затрат: закрыть офлайн-точку и выйти в плюс на маркетплейсе
В январе 2021 года Елена Мусаева открыла магазин детской одежды в Нижнем Новгороде. Но за восемь месяцев ей так и не удалось выйти в плюс. Осталось много непроданного товара и несветлая перспектива — так никому его и не продать. Но Елена не отчаялась: она решила закрыть магазин и начать торговлю на маркетплейсах.
Предпринимательница решила выйти на маркетплейс Ozon при помощи сервиса GoMarket — и не прогадала. «Начать торговлю на маркетплейсах было легко, сотрудники Эвотора на старте полностью меня сопровождали: помогли с регистрацией, документами, а также научили создавать карточки товаров — а это очень важно», — делится Елена.
Со временем предпринимательница научилась правильно составлять карточки товаров сама. Например, загружать хорошие фото и добавлять такие описания товаров, чтобы покупатели чаще покупали детскую одежду именно у неё.
Через несколько месяцев у Елены были новые заказы каждый день. Иногда по несколько заказов в день — причём от покупателей со всей России.
С начала работы в онлайне Елена получила более 300 заказов и общая выручка составила более 300 000 ₽. Предпринимательница считает, что это неплохой результат: «Я так скажу: с магазином я реально была в минусе. А с маркетплейсами зарабатываю не так много, но я и не трачу почти ничего».
В планах — загружать ещё больше карточек товаров и выходить на новые маркетплейсы.
500 000 ₽ на продаже щебня через Ozon за два месяца. Как в компании «ТСК» нашли новых клиентов
Компания «ТСК» работает на рынке 13 лет — торгует щебнем и строительным песком.
«Сначала мы даже и не думали торговать через маркетплейсы. Наши клиенты — это застройщики и их подрядчики, которые покупают материалы в больших объёмах. А на маркетплейсах закупаются только физлица. Им не нужен песок и щебень в таком количестве», — поделился менеджер «ТСК» Егор Грицук.
Кризис — толчок для поиска новых клиентов и каналов продаж
«В конце зимы ситуация в стране стала меняться. Мы испугались перспективы обвала строительного бизнеса — и, соответственно, обвала наших продаж. Поэтому мы решили попробовать выйти на физлиц.
Идея торговать через маркетплейс родилась не сразу, подсказали знакомые. Честно говоря, мы сомневались, что это сработает. Казалось, что щебень — точно не тот товар, который будут покупать на маркетплейсе, да ещё и физики. Удивительно, но оказалось ровно наоборот", — вспоминает Егор Грицук.
В «ТСК» решили проверить, продают ли вообще такую продукцию на маркетплейсах. Оказалось, да. К тому же, оказалось, что начать торговать щебнем не сложнее, чем бытовой техникой или спортивной одеждой. Так в компании решили продавать для физических лиц декоративный щебень из мрамора и гранита упаковками по 1 кг, 5 кг и 10 кг.
Трудности при выходе на маркетплейсы
Торговать через маркетплейс несложно. Но чтобы настроить сам процесс продаж, нужно много чего сделать: выбрать площадку, зарегистрироваться, определиться со схемой логистики, создать карточки товара, подготовить для них описания, сделать фотографии. А ещё всё время синхронизировать остатки и заниматься продвижением товара. В «ТСК» опыта работы с маркетплейсами ни у кого не было, поэтому решили использовать сервис GoMarket от Эвотора.
«Мы не хотели заниматься организационными тонкостями. Не было времени, да и побоялись, что что-то пойдёт не так. Поэтому доверили всю работу команде GoMarket», — рассказал Егор Грицук.
В «ТСК» решили начать с Ozon. По статистике на нём лучше всего продаются нерудные материалы. Cпособ доставки выбрали FBS (англ. Fulfillment by Seller) — со склада продавца. Отгружать товар по схеме FBO (англ. Fulfillment by Ozon) — со склада Ozon — было рискованно. Для этого сначала нужно было отправить партию товара на склад маркетплейса, затем платить за его хранение, сборку и передачу в доставку. Когда точно не знаешь, как пойдут продажи, нет смысла замораживать большую партию товара на складе маркетплейса.
Первые продажи и развитие
«Продажи начались спустя пять дней после начала работы с GoMarket. В неделю мы получали по 20−30 заказов. Хоть конкуренция в нашей категории товаров была невысокой, такое органическое количество продаж нас не устраивало», — рассказал Егор Грицук.
Чтобы канал продаж заработал, в его продвижение нужно вкладываться. В компании «ТСК» это понимали и решили воспользоваться внутренними рекламными инструментами Ozon. С этим тоже помог персональный менеджер GoMarket.
В «ТСК» протестировали два инструмента продвижения: «Рекламу товаров» и «Продвижение в поиске». Второй вариант оказался более эффективным и бюджетным: количество заказов после рекламной кампании выросло в шесть раз, а на рекламу потратили всего 7−8% от выручки.
Результаты выхода на маркетплейс
Новый канал продаж. С помощью GoMarket компания «ТСК» за пять дней смогла запустить продажи на одном из самых популярных маркетплейсов в России.
1000 заказов в месяц. За два месяца компания вышла на тысячу заказов в месяц.
Рост выручки. Сейчас «ТСК» зарабатывает 500 тысяч рублей в месяц на продаже через маркетплейс.
Бестселлер в своей категории. Компания продаёт на Ozon 12 позиций, некоторые из которых уже успели стать бестселлерами в своей категории.
«Конечно, физлица пока что покупают намного меньше товара по сравнению с крупными компаниями. Но мы продаём через маркетплейс всего два месяца, а бизнесу продаём уже 13 лет. Главное, мы видим рост этого канала продаж и планируем его развивать и дальше», — поделился Егор Грицук.
Освоить маркетплейс нетрудно. Команда GoMarket поможет начать продавать онлайн, а вы сможете найти новых клиентов и начать зарабатывать ещё больше.
*мы сделаем большую часть работы, чтобы вы смогли зарабатывать на маркетплейсах, но без вашего непосредственного участия нам будет сложно сделать это за две недели
Самостоятельный
До старта продаж наши специалисты проконсультируют по всем этапам и нюансам работы с единым личным кабинетом GoMarket
В едином личном кабинете GoMarket вам останется:
— добавить маркетплейсы*
— загрузить карточки товаров
— добавить описание
После старта продаж:
— получать заказы
— отслеживать остатки
— обновлять данные по товарам
*возможно подключение Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Wildberries
ВАЖНО: при работе по патентной системе налогообложения (ПСН), вы можете подключить только маркетплейс «СберМегаМаркет». Это связано с тем, что при использовании патентной системы налогообложения запрещено доставлять товары до покупателя (пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).
Персональный
Сопровождение и помощь персонального менеджера в быстром запуске продаж на маркетплейсах
— Запуск продаж на четырёх маркетплейсах (Ozon, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Wildberries) за 2 недели*
— Проанализируем ваши товары и проработаем 10 карточек товаров для старта первых продаж на маркетплейсах
— Стоимость дополнительной карточки, проработанной персональным менеджером — 150 руб., но вы также можете создавать их самостоятельно
— Разместим вашу продукцию на маркетплейсах
— Поможем в написании текстов и выборе оптимальной схемы логистики
— Поможем синхронизировать остатки на всех торговых площадках и в офлайн-точках
БОНУС. Дадим доступ в Единый личный кабинет для управления продажами на подключенных маркетплейсах и запустим рекламу на Яндекс. Маркете на 10 000 рублей
ВАЖНО: при работе по патентной системе налогообложения (ПСН), вы можете подключить только маркетплейс «СберМегаМаркет». Это связано с тем, что при использовании патентной системы налогообложения запрещено доставлять товары до покупателя (пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).
Годовой
Включает в себя 1 месяц работы персонального менеджера для запуска продаж на четырёх маркетплейсах и 11 месяцев доступа в Единый личный кабинет GoMarket для управления продажами и ассортиментом.
При этом 1 месяц вы получаете в подарок.
ВАЖНО: при работе по патентной системе налогообложения (ПСН), вы можете подключить только маркетплейс «СберМегаМаркет». Это связано с тем, что при использовании патентной системы налогообложения запрещено доставлять товары до покупателя (пп. 1 п. 3 ст. 346.43 НК РФ).